• Triangle Нет света? Звоните: 144

Зачем к нам идет контролёр?

Card image cap

Электрическая энергия – это то благо, без которого невозможно представить сегодняшний день. Приходя домой, мы, не задумываясь, щелкаем выключатель, и в квартире сразу становится светло и уютно. Потребление электрической энергии давно стало для всех привычным, само собой разумеющимся процессом. Потребленную электрическую энергию учитывает счетчик, и подавляющее большинство граждан оплачивают её, снимая показания самостоятельно. Периодически к бытовым абонентам приходит контролер. Давайте разберемся, с какой целью.

Во-первых, для проверки правильности и полноты расчетов за электроэнергию, проверки состояния средства учета, в том числе и у абонентов, которые рассчитываются с использованием автоматической системы контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ). Во-вторых, причиной посещения может быть наличие информации о неполной или несвоевременной оплате за потребленную электрическую энергию. Ведь оплата «на глазок», без учета показаний счетчика нередко приводит к возникновению задолженности. В-третьих, для плановой замены прибора учета электрической энергии.

К сожалению, некоторые граждане препятствуют осуществлению проверки представителем энергоснабжающей организации, считая «вторжение» на свою территорию безосновательным. Вместе с тем, предоставление доступа к прибору учета является обязанностью абонента, предусмотренной Правилами электроснабжения, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 №1394. Обязанность предоставления доступа отражена и в договоре электроснабжения, заключаемом между гражданином и энергоснабжающей организацией.

Как понять, что перед Вами действительно контролер энергоснабжающей организации?

При посещении граждан контролер энергоснабжающей организации обязательно будет в фирменной одежде, представится и предъявит служебное удостоверение, соответствующий документ также будет вставлен в прозрачный карман на фирменной куртке контролера. С результатами проверки контролер ознакомит Вас под роспись. Все платные работы представителями энергоснабжающей организации производятся с применением переносного кассового аппарата. Обязательно выдается чек о принятом платеже.

Что произойдет, если гражданин не допустит представителей энергоснабжающей организации к прибору учета электрической энергии?

В соответствии с Правилами электроснабжения в таких случаях, даже при поступлении платежей, энергоснабжающая организация имеет право прекратить подачу электрической энергии. Подача электрической энергии также может быть прекращена в случаях непредоставления доступа и отсутствия платежей в течение года, если абонент не сообщил о своём временном выбытии. Поэтому, при планировании длительного отсутствия (более полугода) убедительно просим, во избежание возможного отключения электрической энергии и дополнительных затрат по её подключению в дальнейшем, заблаговременно уведомить об этом соответствующее подразделение филиала «Энергосбыт» и согласовать время посещения. Телефоны структурных подразделений размещены на сайте РУП «Витебскэнерго».

Информация
Административные процедуры
Подключение к системе электроснабжения