• Triangle Нет света? Звоните: 144

Спрашивали – отвечаем

В День потребителя специалисты предприятия подготовили ответы на наиболее распространенные вопросы, поступающие от потребителей.    

Вопрос 1. Квартира оборудована электрической плитой в установленном порядке, зарегистрированы по месту жительства граждане. Достаточно ли данных условий для применения тарифа, установленного для жилых домов (квартир) с электроплитами?

Ответ:

Нет, недостаточно. С 1 января 2024 года в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.02.2024 № 99 для применения вышеуказанного тарифа жилой дом (квартира) не должен быть оборудован газоиспользующим оборудованием для пищеприготовления.

Вопрос 2. В последнее время при упоминании о расчетах за электрическую энергию все чаще можно услышать слово «АСКУЭ». Что такое АСКУЭ?

Ответ:

АСКУЭ – это автоматизированная система контроля и учета электрической энергии. То есть, это система технических и программных средств, которая дистанционно, автоматически, без участия граждан снимает показания счетчиков электрической энергии бытовых абонентов.

Вопрос 3. Как абонент должен оплачивать потреблённую электроэнергию, если его счётчик включен в АСКУЭ?

Ответ:

Оплату необходимо производить по показаниям, зафиксированным АСКУЭ и переданным энергоснабжающей организацией для оплаты в АИС «Расчет» НКФО «ЕРИП», ежемесячно не позднее 25 числа. Энергоснабжающая организация рекомендует производить оплату не ранее 10 числа месяца, т.е. после передачи показаний, снятых АСКУЭ. При оплате после 25 числа месяца и (или) оплаты не в полном объеме, производится начисление пени в размере 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы за каждый день просрочки.

Вопрос 4. Когда АСКУЭ снимает показания электросчетчиков и как часто они передаются для оплаты?

Ответ:

Показание счетчиков АСКУЭ снимает ежемесячно на 00 часов 1 числа месяца. Показания электросчётчиков передаются в АИС «Расчет» НКФО «ЕРИП» ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, и в дальнейшем еженедельно – каждый четверг. Платежи, принятые от граждан за потребленную электрическую энергию, обрабатываются и передаются для учета в энергоснабжающую организацию, как правило, на следующий рабочий день.

!!! Обращаем внимание, что показания средства расчетного учета, снятые с применением технических средств на 00 часов 1 числа месяца, будут отличны от показаний, зафиксированных абонентом в другое время.

Вопрос 5. А можно ли абоненту изменить указанные энергоснабжающей организацией в АИС «Расчет» показания и как в таком случае будет произведен расчет?

Ответ:

Такие действия предпринимать нет надобности. АСКУЭ предназначена в том числе для того, чтобы избавить граждан от необходимости самостоятельного ручного снятия показаний. Если все же абонент оплачивает произвольную сумму, отличную от предъявленной, и (или) самостоятельно изменяет переданные показания счетчика, то получившаяся разница в платеже будет отражена энергоснабжающей организацией при последующей передаче данных и указана в квитанции в строке «Начислено/перерасчет/входящее сальдо».

Вопрос 6. Что делать, если показания в АИС «Расчет» не появились или не обновились?

Ответ:

В случаях, когда при оплате в системе АИС «Расчет» НКФО «ЕРИП» после 10-го числа месяца не отображаются или не обновляются показания электросчетчика при фактическом потреблении электроэнергии, для оперативного выяснения причин и устранения ошибки гражданину необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию. Также граждане могут самостоятельно снять показания своего электросчетчика и указать их при производстве платежа за электрическую энергию.