• Triangle Нет света? Звоните: 144

Актуально: АСКУЭ в расчетах за электроэнергию

Вопрос 1:

В последнее время при упоминании о расчетах за электрическую энергию все чаще можно услышать слово «АСКУЭ». Что такое АСКУЭ?

Ответ:

АСКУЭ – это автоматизированная система контроля и учета электрической энергии. То есть, это система технических и программных средств, которая дистанционно, автоматически, без участия граждан снимает показания счетчиков электрической энергии бытовых абонентов.

Вопрос 2:

Когда абоненты могут рассчитывать на установку АСКУЭ?

Ответ:

В настоящее время в Республике Беларусь реализуется Программа создания в жилищном фонде АСКУЭ-быт на 2021-2025 годы, благодаря которой к завершению 2025 года планируется включение в АСКУЭ всех счетчиков постоянно проживающих бытовых абонентов.

Вопрос 3:

Как абонент должен оплачивать потреблённую электроэнергию, если его счётчик включен в АСКУЭ?

Ответ:

Оплату необходимо производить по показаниям, зафиксированным АСКУЭ и переданным энергоснабжающей организацией для оплаты в АИС «Расчет» НКФО «ЕРИП», ежемесячно не позднее 25 числа. Энергоснабжающая организация рекомендует производить оплату не ранее 10 числа месяца, т.е. после передачи показаний, снятых АСКУЭ. При оплате после 25 числа месяца и (или) оплаты не в полном объеме, производится начисление пени в размере 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы за каждый день просрочки.

АИС «Расчет» – это способ оплаты счетов за товары и услуги как для физических, так и для юридических лиц.

Вопрос 4:

Когда АСКУЭ снимает показания электросчетчиков и как часто они передаются для оплаты?

Ответ:

Показание счетчиков АСКУЭ снимает ежемесячно на 00 часов 1 числа месяца. Показания передаются в АИС «Расчет» НКФО «ЕРИП» ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным, и в дальнейшем еженедельно – каждый четверг. Платежи, принятые от граждан за потребленную электрическую энергию, обрабатываются и передаются для учета в энергоснабжающую организацию, как правило, на следующий рабочий день.

!!! Обращаем внимание, что показания средства расчетного учета, снятые с применением технических средств на 00 часов 1 числа месяца, будут отличны от показаний, зафиксированных абонентом в другое время.

Вопрос 5:

Где граждане могут произвести оплату электроэнергии по показаниям, переданным АСКУЭ?

Ответ:

Оплату электрической энергии как по показаниям, зафиксированным самостоятельно, так и по снятым АСКУЭ, граждане могут произвести любым удобным для них способом через интернет-банкинг, инфокиоск, мобильный банк, в отделениях банка, РУП «Белпочта» и в расчетно-кассовых центрах РУП «Витебскэнерго».

Вопрос 6:

А можно ли абоненту изменить указанные энергоснабжающей организацией в АИС «Расчет» показания и как в таком случае будет произведен расчет?

Ответ:

Такие действия предпринимать нет надобности. АСКУЭ предназначена в том числе для того, чтобы избавить граждан от необходимости самостоятельного ручного снятия показаний. Если все же абонент оплачивает произвольную сумму, отличную от предъявленной, и (или) самостоятельно изменяет переданные показания счетчика, то получившаяся разница в платеже будет отражена энергоснабжающей организацией при последующей передаче данных и указана в квитанции в строке «Начислено/перерасчет/входящее сальдо».

Вопрос 7:

Что делать, если показания в АИС «Расчет» не появились или не обновились?

Ответ:

В случаях, когда при оплате в системе АИС «Расчет» НКФО «ЕРИП» после 10-го числа месяца не отображаются или не обновляются показания электросчетчика, для оперативного выяснения причин и устранения ошибки гражданину необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию. Также граждане могут самостоятельно снять показания своего электросчетчика и указать их при производстве платежа за электрическую энергию.

 Вопрос 8: А могут ли граждане получить информацию о расчетах за электроэнергию без непосредственного обращения в энергоснабжающую организацию?

Ответ:

Да, граждане могут получить подробную информацию о расчетах за электрическую энергию по конкретному лицевому счету на сайте РУП «Витебскэнерго» vitebskenergo.by через услугу «Личный кабинет».

 

Информация
Административные процедуры
Подключение к системе электроснабжения