email: energo@vitebsk.energo.by



email: belenergo@belenergo.by



РУП «Витебскэнерго»ОбращенияЭлектронные обращения



Электронные обращения граждан
Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Общая информация

Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в РУП «Витебскэнерго» осуществляется в соответствии с:

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. №667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

1. Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц направляются на адрес электронной почты РУП «Витебскэнерго» energo@vitebsk.energo.by либо размещаются в разделе «Электронные обращения» на официальном интернет-сайте предприятия.

2. Требования, предъявляемые к электронным обращениям.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должно содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
адрес электронной почты заявителя.

Электронное обращение юридического лица должно содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
адрес электронной почты заявителя.

Поля ввода, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения

Электронное обращение в случае частичного заполнения обязательных полей рассмотрению не подлежит.

Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронное обращение может быть дополнено документами и (или) сведениями (документами о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другими документами и (или) сведениями, необходимыми для решения вопросов, изложенных в обращениях).

Допустимые форматы прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов): Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

3. Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
• обращения не соответствуют указанным в пункте 2 требованиям;
• содержат текст, не поддающийся прочтению;
• содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
• подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
• содержат вопросы, не относящиеся к компетенции адресата;
• пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
• подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
• с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

4. В случае поступления массовых (более 10) электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей, ответы на такие обращения по решению генерального директора могут размещаться на официальном сайте РУП «Витебскэнерго» в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

5. Отзыв электронного обращения
Заявитель может отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

6. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством. Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.